пятница, 25 марта 2011 г.

Регистрация корпоративной почты на Google

Здесь я расскажу, как зарегистрировать в службе Google корпоративный электронный почтовый адрес. Речь идет о том, что адрес вашего ящика будет выглядеть не как vasja_pupkin@gmail.com, а следующим образом: vasiliy_pupkin@prostofirma.com.ua Итак, начнем!

1) Заходим на страницу регистрации корпоративной почты по следующей ссылке:
https://www.google.com/a/cpanel/domain/new?hl=ru
В окошке "Введите свое доменное имя" именно это и делаем, причем http:// можно не писать, пишите сразу домен. Для примера регистрируем почту для домена prostofirma.com.ua, именно это и вводим в окошко.

2) На следующей странице заполняем анкету, поля со звездочками - обязательно, без таковых - по желанию, если понимаете, о чем идет речь. Адрес электронной почты вводим уже существующий, а не тот, который хотим зарегистрировать.
3) На следующем этапе вводим название создаваемого ящика уже с вашим доменом и пароль для него. Я всегда создаю запись admin. Вместо admin пишите, что хотите, главное то, что этот первый эккаунт имеет администраторские права, входя под ним, вы можете управлять всеми функциями почты и других служб, которые ей сопутствуют. Для клиента вы потом сможете создать до 50 эккаунтов с нужными именами и по желанию присваивать или не присваивать им права администратора.
4) Далее активируем эккаунт и подтверждаем свои права на домен, для которого создаем почту. Из двух способов, предлагаемых системой, я выбираю "Изменить запись CNAME для prostofirma.com.ua". Поскольку дальнейшая настройка предполагает работу с панелью управления вашим доменом, то попутно мы выполним там изменение этой записи. Нажимаем кнопку "Продолжить" и получаем необходимые параметры записи CNAME, о которой речь пойдет ниже.

5) Теперь нам нужно открыть новое окно в браузере, не закрывая то, где настраиваем почту, и войти в панель управления вашим доменом на сайте регистратора домена. Там мы создаем запись, тип: CNAME, и прописываем для нее параметры, описанные в предыдущем пункте, в соответствующие поля. В моем случае это выглядит так (домен не соответствует нашему, так как взят для примера)

У вашего регистратора панель может выглядеть иначе, действуйте по аналогии.

Совет(!): если вы понятия не имеете о параметрах домена и работе с панелью управления, или у вас нет к ней доступа, просто обратитесь в службу поддержки вашего регистратора, и он сам пропишет необходимые настройки DNS, которые вы ему сообщите, скопировав вышеописанные данные с Google.

Создав запись CNAME, окно не закрывайте, а просто вернитесь в окно Google и нажмите кнопку "Все описанные выше действия выполнены"
Теперь вы попадаете на страницу, где вам предложат изучить руководство по настройке вашей почты и других сервисов. Пропустите ее и следуйте моим инструкциям (или не пропускайте, и тогда мои инструкции можете дальше не читать :-)).

7) Наконец вы в святая святых - панели настройки домена, а точнее корпоративной почты Googlе для вашего домена. Переходим по ссылке "Подключить электронную почту" и попадаем на страницу, где дана инструкция по созданию MX записей для домена. Главное на этой странице - таблица записей MX (см. скриншот)


 8) Снова переходим в панель управления своим доменом на сайте регистратора и прописываем там MX записи, предварительно удалив существующие, если он там есть. Нужно создать 7 отдельных записей согласно таблице, вписав соответствующие параметры в поля. Обратите внимание - в конце адреса сервера в каждой записи стоит точка, не пропустите ее! Если не знаете, как это сделать, смотрите совет выше. Сохраняем изменения, но окно не закрываем, оно еще понадобится. Возвращаемся в Google и жмем кнопку "Я выполнил эти действия".

9) Мы опять попадаем в основную панель настройки почты и других сервисов. Вы увидите сообщение: "Выполняется проверка записей МХ домена. Этот процесс может занять до двух суток." На самом деле процесс происходит в течение нескольких часов или даже сразу - как повезет. Переходим по ссылке "Электронная почта" и попадаем в настройки почты.

10) Здесь нам нужно перейти по ссылке "Изменить URL". В принципе это не обязательно, но все-таки вашему клиенту будет удобнее запомнить адрес свой почты, по которому он будет в нее входить через веб-интерфейс (т.е. через браузер) в виде http://mail.prostofirma.com.ua, а не так, как он пишется по умолчанию: http://mail.google.com/a/prostofirma.com.ua. Перейдя по ссылке, вы сможете сами выбрать удобный адрес для входа в ящик. Сделайте это.


11) Перед вами опять появятся параметры для создания новой записи CNAME. В последний раз возвращайтесь в панель управления вашим доменом и прописывайте там необходимые параметры, как на скриншоте или по аналогии. Сохраняем изменения. Теперь эту панель можно закрыть.


12) Возвращаемся в Google, жмем кнопку "Я выполнил эти действия" и снова попадаем в основную панель. Теперь надо создать ящики для клиента (напоминаю, ящик или эккаунт admin@prostofirma.com.ua мы оставляем для себя, а если этот адрес нужен клиенту, создаем для себя любой другой и присваиваем ему права админа). Для этого переходим в верхней панели на вкладку "Организация и пользователи".

13) В открывшемся окне мы видим наш первый ящик с админскими правами. Жмем кнопку "Создать новый аккаунт пользователя" и во всплывающем окошке прописываем Имя, Фамилию и адрес нового ящика, а также пароль для него (или оставляем предложенный). Подтверждаем создание эккаунта, и он появляется в списке пользователей. Таким же образом создаем необходимое количество ящиков (до 50 в бесплатной версии).


14) Последний штрих - кликаем по имени пользователя и попадаем на страницу настроек конкретного ящика. Здесь, думаю, разберетесь. Важный момент: если хотите дать хозяину этого ящика (эккаунта) админские права (чтобы он мог сам создавать ящики, менять их настройки и пароли и т.п.) перейдите на вкладку "Поломочия" и поставьте галочку в соответствующем чекбоксе.


Теперь остается набрать в адресной строке браузера адрес http://mail.prostofirma.com.ua если система уже проверила MX записи домена, или http://prostofirma.com.ua.test-google-a.com, если по первому адресу страница еще не доступна. Вбейте в поле логина название ящика до собачки и назначенный вами ранее пароль (при первом входе система заставит еще ввести капчу), и войдите в почту.
Если вы вошли под эккаунтом с админскими правами, справа вверху окна будет ссылочка "Управление доменом" для управления всеми корпоративными ящиками и другими сервисами, с которыми вы при желании можете ознакомиться самостоятельно. Туда же можно попасть по ссылке https://www.google.com/a/cpanel/prodtofirma.com.ua/Dashboard

Для настройки почтового клиента типа The Bat и подобного ему используйте следующие настройки:
SMTP сервер: smtp.gmail.com
Тип соединения: Безопастное на спец. порт (TSL). Номмер порта: 465.
POP сервер: pop.gmail.com
Тип соединения: Безопастное на спец. порт (TSL). Номмер порта: 995.

Если не будет получаться - читайте инструкцию по настройке от Google.

Ну вот собственно и все. Инструкция получилась длинновата и может показаться достаточно сложной. Но, сделав это один раз, в дальнейшем вы будуте настраивать почту без труда.
Вопросы и комментарии, а также кликанье по кнопке "Мне нравится" приветствуется :-))
Успехов!

10 комментариев:

  1. Антон! Наконец-то я дождался этой статьи. Спасибо огромное. Все понятно.

    ОтветитьУдалить
  2. Добрый день, Антон! У меня опять вопрос: настроил корпоративную почту, письма приходят с сайта- на gmail-на яндекс. Как настроить (и вообще возможно ли), чтоб я с яндекса я отвечал и через gmail ответ уходил по адресу, а мой адрес у клиента высвечивался вида admin@firma.ru.

    ОтветитьУдалить
  3. Я понял вопрос.
    Есть понятие "псевдоним" почтового ящика, т.е. вы пишете с яндекса, а обратный адрес выбираете из заранее добавленного списка ящиков. Вот только сомневаюсь, можно ли в сервисе яндекс поставить псевдонимом (еще его называют алиасом) ящик от гугл. Есть другой вариант. Если пользуетесь почтовым клиентом на своем компьютере типа The Bat или Outlook Express, то там надо прописать оба ящика, а при ответе на письмо выбрать из списка нужный ящик, который станет обратным адресом. Вот это работает на 100% у меня в The Bat.

    ОтветитьУдалить
  4. Антон, давно хотел взяться за настройку сего дела. Руки дошли только сейчас, а как оказалось это очень удобно! спасибо!

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо Очень доступно описано. У меня все получилось!

    ОтветитьУдалить
  6. Искренне рад за вас, поскольку статья эта несколько устарела, и интерфейс настройки корпоративной почты Google значительно изменился. Прежними остались общие принципы.
    Однако по новым данным Google сейчас активно предлагает подключать платные службы, поэтому если вовремя (через 30 дней) не отказаться от платного варианта, вы можете потерять этот ящик(!!!)
    Поэтому рекомендую создавать корпоративную почту на Яндексе. Настройка гораздо проще.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за реально понятные объяснения, а что будет, если вовремя (через 30 дней) отказаться от платного варианта, этот ящик СОХРАНИТЬСЯ?!

      Удалить
  7. Добрый день! скажите пожалуйста. Как удалить корпоративную почту?

    ОтветитьУдалить
  8. А это бесплатно? Или бесплатная версия только на 30 дней ?

    ОтветитьУдалить